Автоматизированная система управления дорожным движением

Integris TMS

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) Integris TMS предназначена для выполнения следующих функций:
  • сбор, хранение, обобщение и обработка оперативной информации о параметрах транспортного потока, о метеорологических параметрах, об условиях дорожного движения, о состоянии автомобильной дороги и искусственных дорожных сооружений на ней, о выполнении дорожных работ, об уровне содержания и транспортно-эксплуатационного состояния;
  • анализ и прогнозирование изменений параметров транспортного потока с учетом дорожно-транспортной ситуации и дорожных условий;
  • анализ и прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций и дорожных условий;
  • выявление ДТП и других инцидентов, оперативное реагирование на них;
  • подготовка оперативных решений, выбор сценариев по управлению транспортными потоками;
  • координированное управление транспортными потоками на основном и альтернативном направлении движения, въездах на платный участок, а также в зоне пункта взимания платы;
  • информирование участников дорожного движения;
  • предоставление заинтересованным лицам информации, касающейся дорожного движения и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
  • обеспечение специальных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Integris TMS имеет классическую трёхуровневую архитектуру, в которой можно выделить уровень представления, уровень бизнес-логики, уровень взаимодействия с оборудованием (HAL).
Схема функционального деления Integris TMS
Ключевые особенности Integris TMS
Почему заказчики предпочитают нашу АСУДД
1
Работает в браузере
Клиентское рабочее место не требует установки специализированного ПО. Все функции доступны через обычный браузер, включая просмотр видео и управление приводами видеокамер.
2
Поддерживает модульное расширение
Каждый проект отличается своим составом оборудования. Мы непрерывно добавляем модули для взаимодействия с новым оборудованием как собственной разработки, так и предоставляемые партнёрами. Благодаря открытым интерфейсам и стандартизированной модели оборудования мы имеем возможность в кратчайшие сроки адаптировать платформу Interis TMS под нужды конкретного проекта.
3
Открытый редактор бизнес-логики
Integris TMS использует стандартный движок с открытым исходным кодом для анализа поступающих данных на базе DMN (Decision Model and Notation). Система поставляется с полностью готовой к эксплуатации бизнес-логикой, но пользователь имеет возможность самостоятельно настроить бизнес-логику под свои нужды, создать дополнительные правила.
4
Открытый модуль отчетности
Отчетность - одна из важнейших функций Integris TMS. Система на протяжении жизненного цикла инцидентов собирает необходимую для составления отчетности информацию и позволяет формировать широкий спектр стандартных операторских отчетов. Дополнительно к этому, пользователю доступны инструменты для формирования собственных отчетов любой сложности на базе движка Jasper Reports.
Мнемосхема дороги
Мнемосхема позволяет отобразить состояние оборудования, текущие события и предупреждения автоматических систем на едином экране или на видеостене.
Мнемосхема представляет собой веб-приложение, которое запускается во всех актуальных браузерах и позволяет выполнять следующие задачи:
  • Просмотр состояние системы информирования: что отображается на табло и знаках, в каком режиме находится оборудование
  • Просмотр видео с выбранных камер, управление выбранными камерами
  • Просмотр данных автоматических дорожных метеостанций
  • Просмотр данных детекторов транспорта и информации о загруженности участков дороги
  • Просмотр предупреждений автоматических систем мониторинга и дорожных событий, созданных операторами
Модуль сценарного управления Integris DSS
Модуль Integris DSS обеспечивает возможности по автоматическому, автоматизированному и ручному управлению дорожным движением на основе сценариев - согласованных концессионером регламентов управления дорожным движением, реализованных в бизнес-логике системы
Integris DSS реализует следующие функции:
  • Получение и просмотр предупреждений от внешних систем
  • Получение и обработка сырых данных от датчиков и АДМС, создание предупреждений на основе анализа полученных данных
  • Ведение карт событий (инцидентов) в ручном, автоматизированном и автоматическом виде
  • Автоматическое развертывание и изменение планов действий с устройствами информирования в зависимости от развития ситуации в реальном масштабе времени
  • Формирование планов организационных мероприятий в соответствии с действующими регламентами
  • Прием и отправка вызовов с дежурного телефона и SOS-терминалов, запись переговоров и сохранение её в карте события
  • Привязка ближайших камер, их разворот и блокировка, автоматическое фото- и видео-документирование инцидента в привязке к карте события
  • Формирование экранных и печатных отчетов по установленной форме: об инцидентах, о действиях операторов, статистические отчеты, отчеты о вызовах аварийных комиссаров и т.п. (итоговый набор зависит от специфики проекта)
  • Полнофункциональный API дублирующий все функции веб-интерфейса и дополнительно публикующий модель оборудования, дороги и событий для целей отображения и передачи в смежные системы.
Модуль Integris GIS
Модуль Integris GIS позволяет осуществить "быстрый старт" проекта АСУДД. Он позволяет управлять оборудованием в ручном режиме, отображать его состояние на карте, выводить информацию на табло и знаки по шаблонам, просматривать видео в стандартном средстве просмотра и управлять камерами напрямую.
Пользовательский интерфейс модуля Integris GIS написан на Java и состоит из области свойств оборудования и области карты. Интерфейс работает на всех современных ОС, для которых выпускается ПО Java, и не требует дополнительного системного ПО. На карте, поддерживающей масштабирование, нанесены слои с различными типами оборудования, слой информации о трафике, слой километровых отметок.

Для камер поддерживаются функции поворота, зуммирования, настройка и включение пресетов, управление системами очистки. Для средств информирования поддерживаются индивидуальные и общие шаблоны и плейлисты сообщений, управление светофорами, получение и просмотр информации о состоянии средств информирования, данных метеостанций.

Пользователь имеет возможность самостоятельно добавлять оборудование, размещать и перемещать его по карте.

Модуль Integris GIS применяется:
  • на ранних этапах проекта, когда бизнес-логика ещё формируется, не всё оборудование подключено, а управлять дорожным движением уже необходимо
  • в ходе промышленной эксплуатации в качестве системы резервного управления