«Интегрис» на конференции «IT в ритейле»

Главная/Новости/«Интегрис» на конференции «IT в ритейле»

«Интегрис» на конференции «IT в ритейле»

  • «Интегрис» на конференции «IT в ритейле»
  • «Интегрис» на конференции «IT в ритейле»
  • «Интегрис» на конференции «IT в ритейле»

Как удивить покупателя? Какие технологии будут востребованы в ритейле в будущем? Какие трудности испытывает электронная коммерция? На эти и ряд других вопросов наши сотрудники смогли получить ответы на конференции «IT в ритейле», которая прошла в середине сентября в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр». И в этом кратком обзоре мы расскажем о том, что нам удалось узнать на мероприятии.

Прежде всего, хочется отметить, что конференция получилась по-настоящему информативной! Отличные спикеры, грамотно подобранные темы выступлений. Отдельно стоит отметить возможность пообщаться с представителями отрасли в неформальной обстановке. Порой от них можно было получить не меньше полезной информации, чем от докладчиков!

Ну а теперь давайте перейдем к делу

Начнем, пожалуй, с электронной коммерции. Этот сектор – один из наиболее динамично развивающихся в отечественной экономике. Не удивительно, что основной проблемой здесь является дефицит кадров. Это касается практически всего спектра работ: создание, наполнение, поддержка и продвижение сайта, общение с клиентами и множества других вопросов.

Очень остро стоит вопрос повышения конверсии сайтов. Для этого используются различные инструменты аналитики поведения посетителей. В результате анализа выявляются недоработки в дизайне, структуре сайта, подаче информации, юзабилити.

Одним из эффективных инструментов повышения конверсии является онлайн-консультант. В среднем его использование способно повысить конверсию сайта на 10-15%, но и тут многое зависит от профессионализма консультанта.

Как удивить покупателя?

Когда читаешь о некоторых новых технологиях или соприкасаешься с ними лично, порой возникает ощущение, что ты попал в будущее. К разряду подобных технологий можно отнести мобильное приложение на основе технологии iBeacon. Кстати, о нем мы уже писали ранее в нашем блоге.

Это и другие мобильные приложения – безусловный тренд ближайших лет. Увеличить поток клиентов, средний чек, разгрузить продавцов-консультантов (или до минимума сократить их штат), внедрить программу лояльности – на все это и многое другое уже сейчас способны мобильные приложения!

Другой тренд в ритейле – переход к информационным киоскам и стойкам с сенсорными экранами. Старые инфостойки уже никому не интересны, да и малофункциональны. То ли дело современные инфокиоски! Выбор здесь воистину широк: простые и в антивандальном исполнении, с простым меню и с возможностью создания полноценного интерактивного каталога. Да, еще их можно адаптировать под нужды людей с нарушением зрения и слуха!

И еще один тренд – уход от обычных видеоэкранов к профессиональным. Да, вроде бы видеоэкраны уже прочно вошли в нашу жизнь, но чаще всего ритейлеры (да и не только они) приобретают обычные экраны, стараясь сэкономить на профессиональных видеоэкранах. Отсюда небольшой срок их службы. Обычные экраны не могут долго служить в тех условиях и с той интенсивностью, которая нужна ритейлерам. Отсюда и рост интереса к профессиональным экранам и системам управления контентом, которые позволяют легко управлять им сразу на большом количестве экранов.

Что касается IT –решений в целом, то некоторые участники отметили отсутствие на рынке игроков, предлагающих комплексные решения для бизнеса. Многие представители отрасли ставят перед собой цель полной автоматизации процессов – от склада до кассы, но встречаются с тем, что им приходится собирать систему из разрозненных решений разных производителей. Здесь, помимо сложностей в интеграции систем, снова возникает кадровый вопрос: не всегда ИТ-служба может грамотно подойти к этому вопросу. Отсюда интерес к IT- консалтингу и аутсорсингу. Действительно, часто логичнее обратиться к компании, которая уже имеет опыт внедрения и интеграции различных решений, чем самим идти путем проб и ошибок.

Резюмируя глобальные тренды

Некоторые спикеры отметили, что основные затраты в развитии Business Technologies будут распределяться по направлениям:

- создание Software;

- IT-Consulting;

- IT-Autoscoring;

- IT-Communications.

Причем, доля софта составит не менее 40%.

По оценкам экспертов в России наступила Эпоха Потребителя. Она храктеризуется массовым использованием гаджетов, различных коммуникаторов для получения информации о товаре, услугах, о том, где и что можно купить, заказать он-лайн, получить скидку.

Общая тенденция в развитии ритейл – автоматизация всех процессов: от склада до кассы. Сегодня покупатели уже доминируют над продажами в отличии от 90-х годов прошлого века. Ожидания потребителя постоянно растут. Потребитель хочет к себе повышенного внимания со стороны продавца и ему нравится использовать современные ИТ-решения для покупок товаров. Люди стали чаще использовать разнообразные каналы получения информации в рамках одного потребительского свойства.

Сегодня надо думать о том, что человеку должно быть легко найти тот или иной товар, используя мобильные-технологии.

А для ИТ-компаний сегодня стоит задача: как использовать ИТ-решения + гаджеты, чтобы потребителю было удобно.

Разумеется, на конференции был освещен гораздо более широкий спектр вопросов. Однако в рамках обзора мы выбрали лишь те, что на наш взгляд, являются наиболее животрепещущими для представителей сферы торговли.

Если Вас интересует консультация по IT-решениям для ритейла, вы можете связаться с нашими экспертами.

Кроме того, на нашем сайте вы можете узнать больше о некоторых описанных выше решениях:

Мобильное приложение для ритейла (технология IBeacon)

Информационные киоски и стойки с сенсорным экраном

Видеоэкраны и управление контентом.