IT-решения – надежный рычаг управления розничными магазинами и ваши выгодные инвестиции, а вовсе не статья затрат.
Они позволяют оптимизировать бизнес-процессы, экономить ресурсы, сокращать издержки, а также увеличивать оборот вашего магазина или розничной сети.
Одним из эффективных инструментов использования IT на благо розницы являются Электронные Ценники.
О системе, ее стоимости и возможностях, которые она дает
Электронный ценник является аналогом бумажного и представляет собой пластиковую панель со встроенным дисплеем.


Стоимость одного электронного ценника варьируется от 400 руб. до 3000 руб и зависит от того, насколько много информации вы хотите на нем указать и насколько красочной она должна быть. При этом вся система целиком, включающая в себя, например, 2000 электронных ценников, обойдется вам в 1-2 млн. рублей.
Инвестиции серьезные, однако регулярное использование вновь приобретенной системы плюс гибкая и подвижная ценовая политика позволят вернуть вложенное достаточно быстро. Используя такое ИТ-решение вы можете с большей результативностью применять ритейл-инструменты такие как:
1. своевременное понижение цены на скоропортящиеся продукты и товары собственного производства при необходимости;
2. корректировка цен в праздничные и выходные дни: на товары повышенного спроса и на сезонную продукцию (например, шашлык и фрукты).
Вот лишь некоторые примеры эффективной замены бумажных ценников на современные электронные аналоги. Опытный руководитель нейдет еще способы применения возможности быстро менять цену на ценниках.
Главные плюсы применения такого ИТ-решения:
1) цены как в товарной базе, так и в торговой сети всегда совпадают;
2) изменение цен происходит быстро и централизованно, что экономит время сотрудников и гарантирует порядок процесса торговли и документооборота;
3) система позволяет изменять стоимость товара многократно в течение дня – причем очень быстро;
4) автоматизация многих ритейл-процессов, в том числе, процедуры проведения специальных акций;
5) потери от продаж по причине задержки выкладки товара в торговом зале сокращаются или исчезают вовсе;
6) больше нет необходимости регулярно вручную проверять актуальность ценников;
7) вам доступна очень быстрая реакция на изменение ценовой политики конкурентов.
Структура, особенности и принципы работы системы.
Сам электронный ценник представляет собой совокупность дисплея, микросхемы, экрана и батарейки, рассчитанной на 5-7 лет работы. Система электронных ценников включает в себя три основных элемента: специальная компьютерная программа, беспроводной(ые) передатчик(и) и собственно сами ценники. Цены меняются централизованно и автоматически при помощи инфракрасных, низкочастотных (38,4 КГц) и ультравысокочастотных (2,4–2,5 ГГц) волн.
Существуют особенности монтажа и использования различных систем электронных ценников: своими ограничениями и преимуществами обладают как инфракрасные, так и низкочастотные системы. Самыми оптимальными на сегодняшний день являются системы диапазона УВЧ 2,4–2,5 ГГц. Данные системы оснащены компактными базовыми станциями с радиусом действия до несколько десятков метров – благодаря им прохождение сигнала ничем не блокируется.
Различают два вида электронных ценников – сегментные и графические. Сегментные ценники отображают число и символ валюты. В неадаптированных для России сегментных ценниках существует ограничение: максимум 4 знака до запятой и 2 знака после запятой. Графические же ценники в состоянии отображать произвольную графическую и текстовую информацию, шрифты, логотипы, иконки и т.п. Есть и цветные ценники, которые работают на базе технологии «электронной бумаги».
Скорость передачи информации в системе электронных ценников доходит до нескольких десятков тысяч позиций в час. Кроме своей главной функции, отображения на дисплее стоимости товара и информации о скидках и акциях, ценники могут передавать сообщения персоналу, а также транслировать историю сообщений, так как обладают встроенной памятью.
Система электронных ценников – это выгодные инвестиции. Благонадежность и рентабельность системы подтверждает тот факт, что такие крупные и стабильные европейские компании как Auchan, Spar, Walmart, Kohl's, Carrefour, Metro Cash and Carry, Kesko активно и результативно используют данную IT_технологию на протяжении нескольких лет.